четверг, 7 декабря 2017 г.

Читаем вместе с детьми .Беседа №1

Читаем вместе с детьми


Уважаемые родители! 

       Приглашаю Вас на цикл бесед,  посвящённых проблемам семейного и детского чтения. Не секрет, что сегодня любовь к чтению сформировать сложно. Современный ребёнок предпочитает смотреть, слушать, играть, но, увы, не читать. Давайте вместе подумаем,                                                         поговорим, поделимся опытом. 
Надеюсь, что каждый найдёт здесь для себя что-нибудь полезное.
 Свои вопросы можете помещать в комментариях или присылать на электронную почту.

Беседа 1
Тема: "Как мы читаем? Интересные факты о чтении"

       Когда-то давно каждый из нас научился читать. За годы тренировок, а у нас ни один день не обходится без чтения, этот навык настолько закрепился и автоматизировался, что мы просто не замечаем, как это делаем. Читаем и всё.

       Нам, взрослым, уже трудно вспомнить, как тяжело было учиться читать и какие чувства мы испытывали, когда приходилось читать много непонятного текста. Мы просто не может себе представить, как это трудно – понять, какой же смысл спрятан в этих 8-10 словах, которые называются предложение.



       Несмотря на то, что ни дня не проходит без чтения, мы, оказывается, многого о чтении не знаем.

Предлагаю Вам познакомиться с интересными фактами о чтении.
       Какой может быть скорость чтения? Поверяя технику чтения в школе, учителя ориентируются на установленные министерством образования нормы чтения. В зависимости от возраста ребенка и программы обучения, нормы техники чтения изменяются, но на конец 4-го класса техника чтения должна быть 120-140 слов при чтении вслух. А сколько же может прочитать взрослый человек при чтении вслух?

       Оказывается, что не намного больше, чем ученик 4-го класса. Максимальная техника чтения вслух составляет от 200 до 250 слов в минуту. Большинство людей читают очень медленно 180-220 слов в минуту.

       При такой технике чтения, человек может прочитать и 500 слов в минуту, если будет читать молча. Причем, техника чтения при чтении молча может достигать и 10 000 слов в минуту и даже больше. Но так читать может только человек, владеющий скорочтением.

       Вы задумывались когда-нибудь, как движутся наши глаза при чтении? Вы думаете, что они скользят по строчке? Так все думают, но на деле совершенно по-другому. Наши глаза не двигаются плавно по строке, а совершают небольшие скачки по строке и остановки.

       Глаза человека, читающего со средней скоростью, делают на одной строке 12-16 остановок, а быстро читающего – 2-4 остановки.

       При медленном чтении глаза совершают возвратные движения по строке – регрессии. У школьников происходит 20 регрессивных движений на одну строку, у студентов - 15. За счет регрессий, глаза пробегают расстояние в 12 раз большее, чем необходимо.

       Совершая скачки по строке, глаза делают остановку и фиксируются на каком-то объекте. Конечно, мы думаем, что во время фиксации глаза смотрят на одну и ту же букву. Но на самом деле это не совсем так.

       Оказывается, что 53% времени глаза действительно смотрят на одну и ту же букву, а 47% - на разные.

       Причем, даже в том случае, когда глаза смотрят на разные буквы, мозг все равно их объединяет и получает одну цельную картинку.

       При быстром чтении глаза утомляются намного меньше, чем при медленном.

Традиционно у читающего человека объем одномоментной фиксации составляет 10 печатных знаков (1,5-2 слова одной строки). У быстрочитающего - 200-500 знаков (33-83 слова нескольких строк).

Исследования показывают, что 4–6 лет – самый благоприятный возраст для обучения ребёнка чтению. После 6–7 лет научить читать сложнее

       Согласно исследованию Йельского университета, три четверти учеников, которые плохо умеют читать в третьем классе, останутся такими и в средней школе.
       Эти факты не только для ознакомления. Зная их, мы можем избежать многих ошибок в обучении ребенка чтению.

А какие интересные факты о чтении знаете Вы?